ИДЕТ НАБОР - НОВАЯ ГРУППА ПИШУЩЕЙ ЖУРНАЛИСТИКИ ПРИСТУПАЕТ К ЗАНЯТИЯМ УЖЕ 6 АПРЕЛЯ! Подать заявку

Вторник, 27 сентября 2011 00:00

Сергей Соседов меняет профессию

Автор Ирина Василевская
Обаятельный, зажигательный, скандальный и прямолинейный Сергей Васильевич Соседов – единственный критик России, который не боится высказывать свое разгромное мнение о самых великих исполнителях и себе… без исключения.

- Каким образом вы подбираете творческий репертуар для своих подопечных?

В этом деле большую роль играет темперамент и внутренняя сущность каждого артиста. У меня возрастная категория – тем, кому «за». Все пришли со своими историями. Скорей всего, написана половина их биографии. Уже были сходки – разводки, свадьбы, разводы и так далее. Поэтому про первую любовь мои подопечные не могут петь. О тридцать первой, сорок первой, но не первой. Внешность… В моей категории очень красивые артисты. Исполнитель, который выступает на сцене, должен быть привлекательным, ярким и сексуальным. Кроме того, приветствуются блеск в глазах и выразительная мимика. В таком случае можно сказать: «Он или она выглядит секси» - и попасть в «яблочко», потому что настоящий артист обязательно несет заряд легкого секса. В этом заключается вся изысканность, шарм, светскость…. Образы и драматургия основательно дополняют репертуар. Хочется, чтобы мои подопечные были разные, поэтому они меняются в каждом туре и зритель не привыкает к ним атмосферно по стилю. Как видите, при выборе песни я учитываю каждый нюанс.

- Начинающий артист должен быть наглым?

Вы знаете, наглость должна проявляться в определенных обстоятельствах. В хорошем смысле, это целеустремленность и желание добиваться своей цели – такую наглость приветствую. Бесцеремонность в манерах и наглое поведение свидетельствует об отсутствие воспитания и культурной бедности человека.

- Вы частенько говорите, что критикуете только самых талантливых звёзд, потому что бездарей не за что ругать... Каких звезд украинской эстрады вы готовы критиковать с «ударной» силой?

Да, мой главный принцип – никогда не писать о заведомо плохом, ничтожном и творчески несостоятельном. Нет смысла критиковать бездарей! Поэтому «критических стрел» достойны только самые талантливые исполнители, музыканты, певцы, композиторы, поэты, актеры, художники. Доброжелательная критика должна помочь им в творческих поисках.У вашей эстрады женское лицо. Очень люблю этих певиц: и Тину Кароль, и Ани Лорак, и Руслану – прекрасные артистки. Но это женщины. Из мужчин знаю только Александра Пономарева и Петра Дмитриченко. Еще есть какой-то Козловский, но его я не слышал, к сожалению.

- Вы писали жесткую критику или разгромные статьи, за которые позже было стыдно, приходилось извиняться?...

Нет, никогда! Мне не было стыдно ни за одно сказанное или написанное слово за всю журналистскую практику!!! Сейчас подписываюсь под каждым материалом, с самого старта карьеры – с 1989 года. Но это не значит, что я не допускал ошибок, и был во всем прав. Погрешности есть у всех, потому что невозможно знать в этой жизни все. Нет людей, которые не ошибаются. Тот, кто ничего не делает – допускает свою главную ошибку. Есть такое понятие, как ошибки роста. Некоторые вещи, ракурсы, темы от нас скрыты. Это естественно. Поэтому сложно избежать неточностей. Тем более, журналистский материал делается оперативно. Не всегда успеваешь проверить сведения. Уверяю, у меня не было фатальных ошибок. Только неточности, которые по большому счету вообще не считаю ляпсусами. Могу заблуждаться во мнениях или оценках, но никогда не кривлю душой. Возможно, ошибался когда-то, потому что это было мое «то время». Я выражал свое состояние, поэтому мне не стыдно за свои творческие наработки.

- Какой материал считаете самым выдающимся?

Первый. Я горжусь своим интервью с Эдитой Пьехой. Это было мое первое публичное выступление в печать. Не с какой-то заметкой о выставке. Мол, в детский сад зайчика привезли и дети радуются. А грандиозное интервью со звездой на половину полосы. Мы беседовали дома у Эдиты, в Ленинграде. Просто невероятно. Я горжусь этим интервью. Оно выставлено у меня на сайте. Заглавие: «Нельзя губить живое». Для 1989 года это было очень жесткое название. Его хотели заменить на что-то спокойное, но я отстоял именно это. В этом материале поднимались проблемы творчества Эдиты Пьехи, ее отношения с Лен-концертом и так далее.

- Сложно быть музыкальным критиком – это призвание?

Тяжело или легко? Никогда не задумываюсь об этом. Надо делать! А что такое сложно? Все в жизни дается тяжко. Например, подметать дворы…. Дворником быть тяжело. Вот, выйди в непогоду! Я бы не смог в мороз, в слякоть и в дождь идти с лопатой. Это сложно!!! А может и просто для тех, кто любит природу, улицу. Не знаю…. Надо делать свое дело, которое выбрал, за которое платят деньги. Не существует грязной работы. Дело, которое греет и кормит – не может быть плохим. Даже профессия уборщицы не грязная, если получаешь за нее деньги, на которые живешь. Во всех сферах есть что-то неудобное и благоприятное. Это закон всей жизни и любых отношений.

- Кем вы хотели быть в детстве?

Могу сказать точно – не космонавтом. Я хотел быть пианистом, фокусником, иллюзионистом, диктором на телевиденье и на радио. Очень увлекался фокусами, везде их показывал…. По-настоящему зачитывался статьями Арутина Акопяна, которые находил в журнале «Наука и жизнь». В итоге стал музыкальным критиком и журналистом. Хотя, журналистом не мечтал быть и не знал, что есть такая профессия – критик. Дорога вырулила меня. Думаешь об одном, а получается совершенно другое.

Сергей Соседов танцует на шоу X-фактор

- Теперь вы часто появляетесь в Украине. Может у вас есть еще какие-то планы помимо проекта СТБ?

Помимо «XФактора я ничем занимаюсь, потому что проект занимает очень много времени. В России пришлось сократить деятельность в редакциях, изданиях, интернет-порталах…. Конечно, пишу, но этих текстов намного меньше. Съемки в шоу – это не единственное, чем нужно заниматься. Еще продюсерская деятельность, фотосессии, интервью для различных журналов – это большая работа и новая профессия для меня. Проект полностью погружает в себя и занимает максимум времени.

- Вы любите открывать для себя мир?

Люблю! Мне запомнилась Франция, Париж, Рим, Чехия, Прага, Калифорния, Невада, Аризона. Самый удивительный, загадочный, красивый и уникальный город – Сан-Франциско. Там необычная архитектура, совершенство форм, стилей. Здания построены совершенно в разных манерах, но сочетаются идеально. Не знаю, как удалось архитекторам сделать это. В городке есть различные кварталы: итальянские, испанские, японские, корейские, французские. Невероятно! Не перестаю удивляться и удивлять...

О курсах

Это курсы пишущей журналистики. Мы расскажем обо всех стилях журналистики, поделимся многими секретами и лайфхаками от опытных журналистов и редакторов.

Курс расчитан как на новичков, так и на начинающих журналистов и студентов-выпускников.

© 2019 Курсы журналистики №1 в Киеве. Все права защищены

Контакты

(097) 481-67-63

(095) 356-65-44

info@authors.com.ua